Нормисы (normies) — кто это?
«Нормисы» (от англ. normies – букв. «обычные») – это сленговое слово, которым часто называют людей, следующих популярным трендам, не увлекающихся какими-то особыми субкультурами и в целом соответствующих «общепринятым» стандартам поведения и внешнего вида. Если сравнивать с другими интернет-терминами, «нормис» – это скорее «среднестатистический человек», который старается или просто предпочитает быть «как все», не выделяясь из толпы.
Говоря максимально простыми словами, нормис — это нормальный (самый обычный) человек. Быть нормисом значит быть абсолютно нормальным человеком. Возможно, вас это удивит, но некоторые люди считают, что это… плохо…
И ещё одно определение для закрепления. Нормис простыми словами — это человек, который ведёт обычную, стандартную жизнь, не выделяясь из толпы. Он придерживается общепринятых норм и ценностей, не увлекается эксцентричными хобби или необычными активностями.
Откуда появился термин?
Англоязычный интернет. Слово normies получило популярность в англоязычном сегменте сети, в первую очередь на разных имиджбордах и форумах. Там оно обозначало людей «за пределами» узкой интернет-субкультуры (например, любителей аниме, гиков, геймеров и т. д.).
Значение «обычного человека». Первоначальный смысл – это человек, который не слишком глубоко погружён в какую-то особую тему или сообщество и предпочитает массовые развлечения и тренды (поп-музыку, популярные сериалы, кино, моду).
Распространение в русском языке. Постепенно термин перекочевал в Рунет (русскоязычный интернет), где «нормис» стали использовать точно так же: для описания людей, идущих «в ногу» с мейнстримом.
Основные черты нормиса:
- Следование трендам. Нормис обычно активно интересуется новинками кино, популярными артистами, может слушать топ-чарты. Его предпочтения, как правило, совпадают с большинством.
- Отсутствие глубоких увлечений. Обычно считается, что нормис не углубляется в узконаправленные хобби: не тратит много времени на инди-игры, редкие музыкальные жанры, мало интересуется аниме или теми культурами, которые не в топе популярности.
- Желание «вписываться». Часто нормисы не хотят особо выделяться из окружения, а предпочитают оставаться частью «общей массы». Для них важно одобрение коллектива, общества.
- Использование популярных социальных сетей. Конечно, в наше время почти у всех есть соцсети, но нормисы зачастую ведут их «по стандарту»: публикуют фото с путешествий, поздравляют друзей открытками ко всем праздникам, подписываются на крупные публичные страницы, которые нравятся большинству.
Нормисы и субкультуры
- Противопоставление. В молодёжных субкультурах (панки, эмо, готы, анимешники и т. д.) часто используют слово «нормис» для обозначения «чужаков», то есть тех, кто не разделяет ценности и стиль субкультуры.
- Пикми и нормисы. Термин «пикми» (pick-me girl) – это, наоборот, пример девушки, которая старается подчеркнуть свою «необычность» и противопоставить себя «обычным» девушкам. Нормисы же – как раз те самые «обычные» люди, которых пикми-девушки могут критиковать или высмеивать за следование трендам.
- Отношение к нормисам. Внутри субкультур к нормисам могут относиться по-разному: от пренебрежения («они не шарят в наших темах») до лёгкой иронии («ну, это же мейнстрим»). Однако в целом «нормис» не является жёстким оскорблением – скорее, это определение, призванное подчеркнуть различия во вкусах и интересах.
Как распознать нормиса?
- Музыкальные и кинопредпочтения. В плейлисте преобладают популярные треки, которые крутят на радио или в топ-чартах. Из фильмов в основном смотрит блокбастеры, супергеройское кино, модные сериалы от крупных стриминг-сервисов.
- Социальные интересы. Часто участвует в массовых мероприятиях, которые сейчас «на слуху» (фестивали, концерты известных артистов).
- Одежда и стиль. В выборе одежды обычно опирается на модные тренды, одежда продаётся в больших сетевых магазинах. Не стремится к каким-то экстраординарным элементам гардероба.
- Активное использование популярных соцсетей. Часто публикует «стандартный» контент (селфи, фоточки из кафе, сторис с вечеринок), использует самые ходовые хэштеги.
Отношение общества к нормисам
- Нейтральное или даже положительное. Большинству людей комфортно общаться с теми, кто следует общим правилам и интересам. Поэтому нормисы – это, по сути, «большинство».
- Шутки или ирония. В среде «альтернативщиков» над нормисами иногда подшучивают, считая их «скучными» или «не имеющими своего мнения». С другой стороны, нормисы также могут иронизировать над «альтушками», высмеивая их стремление к уникальности.
Стоит ли считать «нормис» обидным словом?
Всё зависит от контекста:
- Если человек сам называет себя нормисом, это может означать, что он не видит ничего плохого в следовании массовым вкусам и вполне доволен такой позицией.
- Если слово «нормис» звучит из уст представителя субкультуры, это может нести оттенок пренебрежения: «Да они просто normies, они ничего не понимают в нашем искусстве/музыке/культуре».
В целом «нормис» – это скорее интернет-ярлык, который подчёркивает принадлежность к мейнстриму. Насколько это «оскорбительно» – зависит от отношения человека к подобным ярлыкам и от общей атмосферы в разговоре.
Краткие итоги простыми словами.
Нормисы – это люди, которые следуют основному потоку массовой культуры и не стремятся уходить в узкие субкультуры или глубокие увлечения. В интернете термин используется для подчёркивания противопоставления «обычного» и «альтернативного». Но по сути, большинство людей в том или ином аспекте жизни могут быть нормисами: кто-то любит «попсу», кто-то смотрит только топовые сериалы. Главное – понимать, что ярлыки вроде «нормис» или «альтушка» не обязательно определяют всё о человеке. Часто это просто способ описать явные особенности стиля жизни и интересов.